Аналитический пост от Максима Петренчука о Youtube

Часто многие не понимают, почему Ютуб так выстреливает сегодня как социальная сеть и почему у блогеров такие огромные рейтинги. Это поймет даже любой скептик, если увидит давку на фан-встречах топ блогера, которые собирают больше зрителей одновременно, чем любой артист в России.

При этом, в России Ютуб смотрят, в основном, подробности, на Западе — люди старше 18 лет. Это очень легко проверить, проанализировав содержимое русского топа Ютуба и, скажем, британского топа. Если у нас в топе стоят блогеры — Ивангай, Саша Спилберг и т.п., в США в лидерах по просмотрам стоят передачи и телешоу. Выходит, на Западе гораздо большей людей вовлечено в Ютуб. Но просмотров у нас в стране в % соотношении гораздо большей порой, чем у США.

Легко сравнить в этом плане среднее количество просмотров PewDiePie — мировой самой популярной звезды Ютуба, и самого популярного блогера в России — Ивангая.

Собственно, возникает несколько вопросов — почему именно Ютуб? Почему не Инстаграм? Почему не Твиттер? Не ВК?

1. Свобода самовыражения. Видео, черт возьми, очень понятный и интуитивный формат. Многие люди, которые родились в эпоху ТВ, мечтали попасть на телевидение, стать звездами, продюсировать и снимать. Мир продюсерства казался интересным и манящим, хотелось творить. Ютуб прекрасно позволяет и не создает рамок. Снимать можно, по сути, все — кроме порно. Самовыражение в Инстаграме ограничено рамками фото. В Фейсбуке надо быть умным. ВК — делать глупые цитаты. По сути, тут главный принцип — на Ютубе можно смотреть все и делать все.

2. Актуальность форматов. Это как раз ответ на вопрос, почему в России Ютуб смотрят даже больше, как я считаю, чем на Западе.На дворе 2016 год. а на нашем телевидении до сих пор Пугачева, Лепс, рассказы про внешнего врага, танцы со звездами и кулинарные треш-передачи. Вы не можете представить себе тот факт, что на телевидении вам покажут современную жизнь, не идеализированный пропагандой быт, бьюти-блог, светскую хронику или летсплей. Молодежного контента на российском телевидении нет вообще, после закрытия МТВ и МузТВ, да и они последние лет пять сидели в глубокой идейной яме. Забавно, а ведь в 90-е годы даже на Первом канале выходила передача про компьютерные игры «Денди — новая реальность», существовала программа «Звездный час» и т.д. Если люди, которым сейчас под 30, с сарказмом смотрят на очередные комментарии Кеосаяна относительно танца Светы Светиковой, что можно ждать от подростков? А ведь им нужны свои герои.

3. Очень отлаженная структура фильтрации и работы с контентом. Многие думают, что Ютуб-ролики получают львиную долю с внешнего траффика. Но это не так. Гугл создал отличные алгоритмы подбора контента и популярных материалов. Поэтому компании и звезды приходят и должны приходить на Ютуб, поскольку сюда они будут, проще говоря, вливать не свой актив читателей, а получать новых внутри самой соцсети, да еще и этот актив можно извлечь.

Ну и напоследок можно поговорить о рекламном потенциале. Ютуб — прекрасная площадка тем. что здесь условный доход блогера можно посчитать тождественно среднему количеству просмотров, что собирает одно видео. То есть, 100-200 000 просмотров в месяц — 100 000-150 000 просмотров. Миллион на видео — миллион и больше в месяц. И ведь реклама действительно эффективна, потому что эти люди управляют сознанием масс и имеют личный контакт. Ни один паблик или инстаграм-аккаунт не даст и 10% эффективности рекламы Ютуба (конечно, без обобщений, но парадигма такова).

Аналитик: Максим Петренчук

Читайте также