Сферопанорама: как создавать 360-градусные фото в Facebook

9 июня Facebook запустила для всех пользователей функцию 360-градусных фото. В компании позиционируют их как простой способ для публикации панорамных снимков, ранее неудобных для просмотра стандартным образом из-за слишком большой ширины. Однако первые пользователи, попытавшиеся опубликовать 360-градусный снимки в Фейсбуке, столкнулись с неожиданными сложностями: по просьбе TJ гендиректор ArtNauka Николай Новосёлов подготовил инструкцию по созданию таких снимков и загрузке их в Фейсбук.

Фейсбук очередной раз разделился на две части: тех, кто пытается понять, как делать сферические панорамы и тех, кто не видит в них смысла, будущего или идеи. Специально для первых я подготовил план действий «Как снять сферическую панораму».

Скажу сразу, это будет не так легко, как кажется. Но в этом и прелесть этого инструмента. Одними из первых российских медийщиков функцию проверили Лёша Амётов и Илья Красильщик. Ура первопроходцам!

Итак, как это делать:

1. Скачайте приложение Google Street View.

2. Если вы пользуетесь другими продуктами Google (Почта, Диск, YouTube), то авторизация произойдет мгновенно. В иных случаях придётся пройти быструю регистрацию.

3. Сразу нажимайте плюсик справа снизу и выбирайте параметр «Камера».

4. Вы готовы снимать сферическую панораму. Важные замечания по этому процессу:

Снимайте панораму, начиная с «самого сока».

Начинаем с самого главного участка сцены

Снимайте объекты в стиле «арбузной корки»: сначала фото на уровне глаз, потом вверх, затем вниз. Только после этого переводите объектив влево или вправо. Фактически вам надо идти от центра в разные стороны.

Не снимайте панораму «по слоям», как раньше снимались встроенные панорамы на iPhone, это вызывает накопление ошибок из-за ориентации. Это значит, что слои у вас будут попросту не совпадать.

Старайтесь двигать камеру как можно медленнее — на отдельных фотографиях при резких движениях сбиваются пространственные метки, при этом у вас будут «прокрученные места» на объектах, а программа неверно наложит фотографию на панораму.

Если вы снимаете «в экшене», например, посреди дискотеки, то старайтесь, чтобы в стороне съёмки объекты были более или менее статичны. Помните, если там кто-то идёт, то всегда можно подснять небо.

Снимать вертикально или горизонтально? Это зависит от места съёмки. Если вокруг люди много перемещаются, лучше вертикальная съёмка.

Не используйте дополнительные объективы. Протирайте камеру перед съёмкой.

Высший пилотаж. Как сделать «отличное превью»? Последние кадры должен быть сделаны ровно с другой стороны от того, что должно быть главным. Именно это поможет сразу получить хорошую обложку.

В идеале, вам надо вращать телефон, чтобы линза объектива камеры оставалась на одном и том же месте в пространстве. Не вы, а маленькая штучка на телефоне. Профессионалы используют вот такие устройства, но вы-то сможете и руками, я уверен.

5. Итак, вы получили панораму. В течение 2-3 минут она обработается и будет доступна для просмотра. В идеале необходимо сделать ещё несколько, чтобы вам было из чего выбрать.

6. После обработки осмотрите её — Google предложит вам размыть некоторые объекты. Это делается для удаления личных данных случайных людей, номеров машин, брендов и так далее. Зажимаете экран на нужных местах фотографии, потом сверху справа нажимайте «Применить размытия».

7. После этого сохраняйте панораму в память телефона.

8. Заходите в фотографии телефона, в раздел «Панорамы», выбираете ту, которая вам нужна: она будет похожа на размазню. Всё правильно, так и надо.

9. Выбирайте «Поделиться» и выбирайте Фейсбук. Пишите название, отмечайте людей и отправляйте.

10. Задержка между отправкой и публикацией может быть от 5 минут до 2 часов.

11. О моменте публикации вы узнаете по уведомлениям о лайках.

12. Также после публикации вы можете войти в режим редактирования, отполировать участников, места съёмки, мероприятия, бренды. Не все эти вещи доступны в функции «поделиться» из фотографий.

Перспективы

Сложно не заметить, насколько сильно Фейсбук мобилизирует население. Все сильнее чувствуется перекос новых технологий в сторону мобилизации.

С этой точки зрения, конечно, необходимо пробовать и искать, независимо от того, что будет с технологией через год. И 360-градусное видео, и 360-градусные фото будут популярны в мобильной рекламе: уже сейчас вы можете видеть их в своей ленте.

Если отвлечься от рекламы, эта функция открывает очень большие возможности для развлечений. Тут и VR, и интерактивные квесты, и что угодно. Самый большой вопрос в том, сможет ли Facebook сделать из данной технологии нечто большее, чем 9D-аттракционы при кинотеатрах.

Источник

Читайте также